
Когда слышишь про заводы по производству оборудования для печей горячего воздуха, многие представляют конвейеры с готовыми теплообменниками. На деле же 60% цеха обычно занято под гибочные станки для воздуховодов - те самые, где вечно путаются чертежи толщин оцинковки.
Вот смотрю на последнюю партию горелок от заводы по производству оборудования для печей горячего воздуха - и снова эта история с термостойкими прокладками. Производители экономят на армировании асбестом, а через три месяца эксплуатации начинаются утечки. Приходится самим перебирать.
Кстати про ООО Сычуань Чжисянь Новые энергетические технологии - их инженеры как раз предлагали вариант с базальтовым волокном. В теории выдерживает до 800°C, но на практике при резких перепадах дает микротрещины. Хотя для стандартных промышленных печей до 400°C - вполне надежно.
Заметил интересную деталь: когда их команда из почти 20 специалистов дорабатывала систему креплений теплообменников, вместо стандартных болтов М8 использовали М10 с контрящими шайбами. Мелочь, а снижает вибрацию на 15-20%.
В 2019 году пробовали ставить вентиляторы от другого поставщика - вышла история. Расчетная производительность 5000 м3/ч, а фактически едва 4200 выдавали. Пришлось экстренно менять электродвигатели, благо заводы по производству оборудования для печей горячего воздуха из Сычуань Чжисянь оперативно подогнали кастомные решения.
Их технологи как раз рассказывали, что с 2021 года, после переименования из ООО Сычуань Лао Ли Технолоджи, полностью пересмотрели систему контроля качества. Теперь каждый теплообменник тестируют не на воздухе, а на имитации реальных температурных режимов.
Кстати про патентные разработки - у них есть интересное решение по рекуперации тепла дымовых газов. Не скажу что революционное, но КПД поднимает на 7-8% без существенного удорожания конструкции.
При сборке промышленных печей всегда есть момент с обвязкой воздуховодов. Обычные хомуты не всегда подходят - особенно когда речь о диаметрах свыше 800 мм. Приходится заказывать кастомные крепления, а это еще 2-3 недели простоя.
Завод из провинции Сычуань как раз предлагает готовые комплекты для быстрого монтажа. Проверяли на объекте в Новосибирске - действительно экономят часов 12 рабочего времени. Хотя некоторые монтажники жалуются на нестандартный размер крепежных отверстий.
Заметил еще одну деталь: их последние модели горелок идут с предустановленными датчиками контроля пламени. Раньше такое только европейские производители ставили, а теперь и в китайском оборудовании появляется.
Всегда спорный момент - толщина стали для камеры сгорания. По ГОСТу нужно 6 мм, но многие заводы по производству оборудования для печей горячего воздуха экономят и ставят 4 мм. Через год-два появляются микротрещины в зонах термического напряжения.
У Чжисянь в этом плане интересный подход - они используют композитные панели с теплоизоляционным наполнителем. Вроде бы тоньше, но за счет слоистой структуры держат температуру лучше. Хотя ремонтопригодность таких конструкций пока под вопросом.
Кстати, их система автоматики хоть и базируется на стандартных контроллерах, но имеет любопытную функцию адаптации к качеству топлива. Особенно актуально для регионов, где солярка бывает разной очистки.
Смотрю на их новые разработки - все больше уходят в модульные решения. С одной стороны удобно для масштабирования, с другой - появляются дополнительные стыки, потенциальные места утечек.
Интересно, что сохраняя уставной капитал в 50 миллионов юаней, они смогли развернуть достаточно современное производство. Видимо, за счет собственных патентов экономят на лицензиях.
Если говорить о трендах - сейчас многие заводы по производству оборудования для печей горячего воздуха переходят на прецизионные лазерные резаки. Точность конечно повышается, но и стоимость конечного продукта растет. Надо смотреть, как это скажется на рыночной конкуренции.
В целом же отрасль движется к более интеллектуальным системам управления. Те же сычуаньские инженеры уже тестируют облачный мониторинг параметров работы печей. Правда, для российских условий пока сомнительная необходимость - не везде даже стабильный интернет есть.